Кланы 8-и Бхайрав и 8-и Матерей: духи и призраки.




















Кулы (семейства) восьми Бхайрав и их супруги Матрики.

В пантеоне божеств хинду всетречется множество устрашающих форм. Поверхностный взгляд христьян тут же записывет таких божеств в демомоны и приписывает им соответствующие качества.

Однако, позвольте заявить, что агрессивность, сумашествие, садизм, лживость  и другие человеческие касечтва доставляющие беспокойства другим живым существам не очень то ассоциируются с божественными качествами и даже демоны слишком горды чтобы становится жертвами пороков. Такие качаства я бы скорее отнесла к мелким вредным духам типа бхутов пишачей. Великие ищут силу. А сила сокрыта в способности сознании охватить двойственную природу всех вещей и преодолеть их рамки. Bампиристы, сатанисты и тд. принимая реальность как абсолютное зло и хаос, все таки оставляют двойственность и часто становятся жертвами разрушительных природных сил а не свободными могучими героями. Однако, такие стремления как выйти за предел двойственности , а соответственно и ужаса наблюдались с древних времен. Кажется, что мистики прежних эпох проникли за эту завесу. Можно так же сказать что ужасающие формы божеств - это проявление архетипа. У нас водится две тенденции в природе - стремление к порядку и чистоте - следовательно безопасности - браминский путь. Такой путь стремится отсечь хаос. А другая тенденция - стремление к силе, свободе и бесстрашию. Такой путь опасен неуправляемыми разрушительными одержимостями. Tантрик стремирся стать в цент всех сил - не быть собакой на цепи долга и не быть мышью в лапах кошки хаоса. Поэтому дэваты имеют угра-жающую внешность - они порождают и КОНТРОЛИРУЮТ все силы включая устрашаюшие кланы сил, матрик порождающие границы, отдельность, множество, манифестацию. Отдельность, неспособность отражать, принять - мать жестокости и страданий. Один отдельный индивид вынужден бороться с мирским океаном. Парадокс в том, что эти же силы разделения когда направлены в обатном направлении - к своему центру или источнику, становятся силами объединения, включения, возвышения так как они подчиняются и сливаются со своим центром. Поэтому им и поклоняются. Божества в центре круга и их свита обладает несколько разными характерами. Внешний круг - опасные охранители, а внутренний круг - дарующие знания и асвобождение боги. Далее приводится пример внешних кругов 8и семей 8и Бхайрав. 

Согласно Куларнав тантре кланы существ (kūlas or gaṇas), которые служат Бхайравам и Матрикам, были рождены ими и ими же контролируются. Всего существует восемь кланов существ управляемых Натхами и Бхайравами:
.


1. Bhūta kūla - (управляются Maṅgalanātha ; Aśitaṅga Bhairava)
- страдающие больные существа привязанные к блужданию по этой земле в бесплотной форме. Бхуты - наиболее общий термин для духов. Часто это духи погибших неестественной смертью. Они живут прошлым и страдают от воспоминаний о прошлом (одно из значений Bhūta - прошедшее время). Они могут быть также и просто природными духами или духами местности, то есть не связанными с умершим человеком. Активны ночью. "It has no shadow, speaks with a nasal twang, and is afraid of burning turmeric." (by Micha F. Lindemans) Обитают они на деревьях, в пустынных и заброшенных местах, на чердоках, на перекрёстках дорог, на ничейных территориях, но никогда не касаются земли (Bhūmi).

2. Vetāla kūla - (управляются Carcikanātha; Ruru Bhairava) - смотри другой пост.

3. Piśaca kūla - (управляются Yogeśanātha; Caṇḍa Bhairava) - смотри другой постt.

4. Apasmāra kūla - (управляются Siddhanātha ; Krodha Bhairava) 
Демоны эпилепсии (apasmaras). Apasmara был карликом невежества и эпилепсии. Именно его попирает Шива Натараджа правой ногой во время своего космического танца.

5. Brahmarākṣasa kūla - (Bhaṭṭi nātha; Unmatta Bhairava) -  смотри другой пост.

6. Cetaka kūla - (Kilikilinātha; Kapāli Bhairava) - слуги и рабы. Услужливые но лицемерные, льстивые и коварные.

7. Preta kūla -(Kālarātri nātha & Bhīṣaṇa Bhairava)
Это точно духи умерших предков которые по разным причинам не до конца ушли в мир иной и не переродились заново. Часто это были трудные по харакреру, гневные или депрессивные люди которые мучили родных ещё при жизни. Они привязаны к местам своей жизни и страдают от разного типа голода беспокоя близких и знакомых людей. Они могут являться во снах, звать за собой, пугать - флюиды страха - их еда. Они жаждут быть с любимыми и поэтому зовут и просят о помощи. Но если человек удовлетворит их просьбу и согласится помочь, то он заболеет или даже умрет.

8. Kuṣmaṇḍa kūla - (Bhīṣaṇa nātha & Samhāra Bhairava)
Женские духи такие как Ḍākinīs or Yātudhānī. Природа этих существ не совсем ясна. Они самостоятельны, обладают силой и некоторой мудростью, что делает их помощниками магов и прорицателей. Но ревнивы и капризны. Могут иметь полубожественную природу или считаться божествами. Например Devi Kuṣmaṇḍa - это форма Дурги. Она держит два кувшина - один с эликсиром (surā) и один с кровью.


О бхутах и одержимости бхутами  и другими инфернальными существами в аюрведическом тексте Аштанга-хридая 



Непальский манускрипт: Дурга и матрики идеут в бой


Существует другой круг из восьми сил (śakti cakras, wheels of powers) управляемыми супругами Bhairavas и Nāthas, матерями (mātṛkās and ambās):

1. Bhūcarī cakra- (ruled by Maṅgalāmba & Brahmāṇī ambā ) powers (śaktis) who has power of moving over the Earth at will. They posses a power of controlling and dominating any being. That is they operate on the objective plan consisting of body with 5 senses and limit beings in this way.


2. KhecarĪ cakra- (ruled by Carcikāmba & Mahiśvari ambā) The cakra or group of powers thesaktis that move in the sky (kha). The sky is the expanse of consciousness of the empirical subject. For bound humans they 'operate on the plane of the subject of voidness (śunyapramātṛ) making them suffer and bind them by assuming the form of time (kāla), limited agency (kalā), impure knweledge (vidyā), attachment (rāga), and natural law (niyati)' ('Stanzas of Vibration' pg. 69).

3. Patāla KhecarĪ cakra- (Yogeśvarī ambā & Kaumārī ambā) - Powers moving in the seven lower regions of the universe - which are located under the earth.

4. Dikcari cakra- ( Siddhāmbā & Vaiṣṇavī ambā) - the powers which operate in the ten directions (diś), that is on the planes of the external senses. They cast deluded humans in the notion of duality. ('Stanzas of Vibration' pg. 69).

5. Sahacarī cakra- (Bhaṭṭinī ambā & Vārāhi ambā) - Mighty powers which are moving on earth, or among men.

6. Giricarī cakra- (Kilikilāmbā & Indrāṇi ambā) - Powers moving in the mountains.

7. Vanacari cakra - (Kālarātri & Camuṇḍāmbā) - Forces moving in forests.

8. Jalacari cakra - (Bhīṣaṇāmbā & Mahālakṣmī ambā) - Forces moving in waters.

Both 'kūlas', or groups of creatures and 'cakras', or wheels of energies, are presided over 'yāmalas' - couples of Bhairavas and their Mātṛkās, Nāthas and their Ambās. As we have seen, 'kūlas' are presided over by Bhairavas and Nāthas and 'cakras' are presided over by Mātṛkās and Ambās. Here is the list of divine couples of eight Nāthāmbās and Nāthas, Mātṛkās and Bhairavas.

1 Maṅgalāmba & Maṅgalanātha
Brahmāṇī amba & Aśitaṅga Bhairava

2. Carcikāmba & Carcikanātha
Maheśvari Amba & Ruru Bhairava


3. Yogeśvarī ambā & Yogeśanātha
Kaumārī ambā & Caṇḍa Bhairava

4. Siddhāmbā & Siddhanātha
Vaiṣṇavī ambā & Krodha Bhairava

5. Bhaṭṭinī ambā & Bhaṭṭa nātha
Vārāhi ambā & Unmatta Bhairava

6. Kilikilāmbā & Kilikilinātha
Indrāṇi ambā & Kapāli Bhairava

7. Kālarātri ambā & Kālarātri nātha
Camuṇḍāmbā & Bhīṣaṇa Bhairava

8. Bhīṣaṇāmbā & Bhīṣaṇa nātha
Mahālakṣmī ambā & Samhāra Bhairava

Группа из восьми натхов описана в Tantra Mahārṇava и цитируются в Gorakṣasiddhāntasamgraha. Натхи обирают в восьми сторонах света и таким образом создают и управляют всем пространством (reference). Список натхов приведенный в Куларнаве не соотверствует восьми или девяти основным натхам с Сиддха натна школе, где учение о натхах как высших уровнях сознания наиболее развито.
The story of the goddess Carcikā:
who was born from the sweat that appeared on Shiva’s brow after defeating the
demon Andhaka, as told in the Śiv Pūraṇ (O’Flaherty 1975: 169). The newborn
goddess licks the blood of the demon and Shiva tells her: “You will always be
worshipped with oblations and flowers. You will be smeared with blood therefore
your auspicious name will be Carcika.” Thereupon the goddess roamed the earth,
wearing a lion skin. She is believed to have eventually settled “in the best of places”,
the Hingula mountain range

Further reading about gaṇas.

Further readings about wheels of śakstis

Further reading about Mātṛkā Bhairava.

More books




Like a waterfall, power/energy is formed by a difference in levels;

in the case of humans, between what is considered divine and
human. A magician sees the need for power over what is demonic;
a god has this power; if the magician or any other ‘divine person’
has this power, the magician is god...
Rules of divinization, and control of the gods, go side by side.
A figure of power among humans is teacher, guru. He acts as
a healer and ‘puts ones’ life in convention with deity who
gives balanced response. Through language of myth –
since gods have the same characteristics as humans –
he introduces a seeker of power to cosmology, methods
and processes of establishment relations with gods
and self-divinization. A flow of connection, communication
and identification with divine is flowing back and forth
between human disciple and divine agent.
Without a teacher there can be evoked dangerous, destructive
powers going against people’s will or even more dangerous
– against agent’s will . The agent then is called ‘god-demon’.
However there power itself can be true guru, when
transforming an agent in a harmonious way brining more powers
at every stage. It reveals itself through spirit, mind, senses of an agent,
the very self of him or her unmistakably guiding on the way.
Anitra Binghom Kolenkow. 'Persons of Power and their Communities.' 2002

Популярные сообщения из этого блога

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Капалики. (статья Юдит Терсек)