Примеры иерархий учений в тантра-агаме.


Иерархия учений в Нишвасамукхе (Кафле, Ниранджан, 2015)



1. Путь мирян в Нишвасамукхе определяется следующим образом:

kūpavāpīgṛhodyāna --- |
--- tha maṇḍapāḥ|
dānatīrthopavāsāni vratāni niyamāni ca||1:53
bhakṣyābhakṣyaparīhārañ japahoman tathārcanam|
jalāgnibhṛgupāto hi tathānaśanam eva ca||1:54
vidyamānanivṛttiś ca guruvṛddhābhipūjanam|
laukikaṃ kathitaṃ hy etad|1:55c


[Посещение  священных] колодцев, водоемов, домов, садов [...]  и беседок (мандапа),  пожертвование,  паломничество (тиртха),  соблюдение поста,  соблюдение религиозных обетов и запретов, употребление в пищу того, что разрешено и не употребление того, что запрещено,  повторение мантр и молитв/воспевание гимнов,  самоубийство путем спрыгивания в воду, в огонь, или со скалы,   отказ от имущества,  почитание учителей и старых людей -   это то,  чему я учу как пути мирян.

Иерархия учений в Мригендра-араме, глава 8:


lokāmnāyātimārgābhisandhiśaivātmakāṇyaṇoḥ| karmāṇi kṣetrikādīśagaṇakāṅgāntakāni
tu|| karmatatkṛcchravairāgyajanyāni triṣu dhāmasu| yogavijñānajanyāni parataḥ parato mune.








Иерархия учений в Сваччхандабхаираве-тантре, глава 11:


Эта [категория состояний, т.е. пребывание на уровне буддхи] называется всеведением [и является] - наивысшим состоянием для буддистов (бауддхов). Для джаинов (архатов) [высшее состояние заключатся] в гунах, для ведантистов оно - в изначальной природе (прадхāна). [Уровень] изначальной персоны (пуруша) незатронутой счастьем-страданием и т.д. - для санкхьяиков. О Владычица богов, двадцать шестая (таттва), [считается] высшим достижением в йога шастре. /69-70/

Для следующих обету Пашупата, Ишвара – высшее положение. Для Маусалов (последователей Мусалендры), Карохаков (Кāрука, последователей Кароханы), [высшим достижением] именуется майа таттва. Кшемеша и Брахманасвами являются их высшими уровнями достижения. Теджеша - это [высший уровень] для Ваймала (аскетов), а последователи Прамана [учения достигают уровня] Дхрува.[7] /71-72/

Те, кто очистили себя знанием [полученным посредством] инициации (дикша) и, регулярно исполняя ритуал (чарья) вплоть до конца жизни, оставаясь верными обету капаликов, следуя каждый своему [учению], достигают соответствующего им положения. /73/

Последовательные в повторении мантры (джапа), обетах связанных с пеплом (бхасма), и очистительных ритуалах (крийа) они достигают уровня Ишвары. Высшее положение последователей Шивы (шайва) превосходит все уровни вселенной (адхваны). /74/



Иерархия учений в Йони-тантре: 

“Изо всех путей путь Вед – наилучший, но путь вайшнавов выше пути Вед. Путь шайвов лучше пути вайшнавов, дакшиначара – лучше пути шайвов, вамачара лучше дакшиначары, а сиддхантачара превосходит вамачару. Каулачара выше сиддхантачары. Каулы во всех тантрах воспеваются как пригодные для всех тантрических практик.” (Йони-тантра, 4.12-15)

Материал взят с сайта: http://aghora-marg.ru/sem-achar-v-tantre/


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Насилие и секс в тантре.

Садашива

Капалики. (статья Юдит Терсек)